Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Место курса в образовательном процессе

Современный взгляд на предмет информатики во многом отличается от представлений о предмете этой науки, сложившихся к моменту ее формирования как отрасли научного знания и практической деятельности человека.

Одной из быстроразвивающихся наук современности является информатика — наука о методах представления информации и способах ее обработки техническими вычислительными средствами. Учащиеся на школьных занятиях по информатике должны изучать специфику основных видов информации — числовой, текстовой, графической, звуковой  — и способы работы с каждым из них как с помощью, компьютера, так и без него. Но, прежде всего, учащиеся должны иметь багаж знаний об информации, как о базовом понятии предмета «Информатика».

В базовом курсе информатики перечисленным видам информации уделяется пристальное внимание: решаются числовые задачи на компьютере; набираются и оформляются документы, в том числе с внедрением мультимедийных объектов; формируются базы данных; составляются электронные письма; строятся изображения плоскостных и пространственных объектов; анимируются процессы и т. д. Но новые требования подготовки выпускников основной и средней общеобразовательной школы не ограничиваются только операционными умениями, а больший акцент ставится на формирование у учащихся информационного стиля мышления, самостоятельного использование обобщённых приёмов решения задач  в изменённых (нестандартных) ситуациях, адекватный перенос в новые ситуации.

Изучение информатики имеет важное значение для развития мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Изучение информатики открывает новые возможности для овладения такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д. Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Проанализировав содержание заданий Единого государственного экзамена, я сделала вывод, что 30% всех заданий приходится на тему «Информация». На уроках базового курса отводится 3-5 часа на данную тему. На некоторые  вопросы  не хватает выделенного, учебным планом,  времени: комбинаторные задачи, представление звуковой информации, арифметика в различных системах счисления, скорость передачи информации. Информатика – это предмет, который не входит в список обязательных предметов, поэтому для большинства учащихся  перечень вопросов базового курса достаточен, а как решить потребности учащихся, которые интересуются предметом и хотят связать свою профессиональную деятельность с информационными технологиями, программированием, нана-технологиями.

Преодолению указанных недостатков может способствовать изучение элективного курса «Математические методы в информатике». В нем уточняются понятийная база и терминология; происходит отработка навыков работы с разной типологией задач по теме «Информация»; изучение возможностей применения прикладных программных средств (язык программирования, Калькулятор); закрепляются умения решения задач внутри- и межпредметного характера.