Исполнитель "Чертежник"
В программе предусмотрена работа с тремя исполнителями. Для выбора нужного исполнителя надо нажать соответствующую кнопку на панели инструментов: Исполнитель Чертежник может ходить по полю и рисовать линии пером. Если перо поднято, он просто перемещается в другое место, если перо опущено - рисует за собой линию. В начале работы с программой Чертежник находится в начале координат. Он скрылся от нас и мы его не видим. Чертежник работает в прямоугольной системе координат. Размеры поля Чертежника по умолчанию имеют размеры 600 х 600 ; -200 < X < 400 ; -400 < Y < 200 Начало координат можно отредактировать в окне настроек. С помощью специальных команд мы можем сделать его видимой или одеть на него шапку-невидимку, попросить его нарисовать линию в заданную точку или просто переместиться, не оставляя следа. Помните, что Чертежник не может ходить за пределами своего поля, если он попытается туда выйти, то программа фиксирует ошибку и выполнение программы прекращается. Чтобы вручную очистить рабочее поле Чертежника, надо нажать клавишу F12. Управление Чертежником Чертежником можно управлять с помощью специальных команд, входящих в ее СКИ (Список Команд Исполнителя). Чертежник работает в прямоугольной системе координат, начало которой (точка (0,0)) задается в окне настройки.
Пример 1 Написать программу, которая рисует квадрат со стороной 150 у.е . Чтобы не вводить команды вручную, можно воспользоваться шаблонами (см. рисунок. Главное меню- Шаблоны-Чертежник)
пример 2 составить программу, которая будет рисовать квадрат в любом заданном месте координатной плоскости. С помощью команды в_точку ( x, y ) поставленную задачу решить невозможно, так как каждый раз прийдется пересчитывать все координаты. Для решения этой задачи у Чертежника есть другая команда вектор ( x, y ) (вектор-это направленный отрезок) Программы для рисования квадрата (для сравнения)
Во второй программе достаточно изменить только одну строчку в_точку ( 30,-100 );, чтобы нарисовать квадрат в другом месте координатной плоскости. Как правило, команда в_точку ( x, y ) используется для установки начального положения пера Чертежника, а команда вектор ( x, y ) для создания рисунков, которые нужно воспроизводить в разных местах. Задачи для самостоятельного решения. 1. Уметь составлять программу, которая рисует прямоугольник, треугольник, домик
|
||||||||||||||||||
Copyrigh |