Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
 Исполнитель "Чертежник"

В программе предусмотрена работа с тремя исполнителями. Для выбора нужного исполнителя надо нажать соответствующую кнопку на панели инструментов:

Исполнитель Чертежник может ходить по полю и рисовать линии пером. Если перо поднято, он просто перемещается в другое место, если перо опущено - рисует за собой линию.

В начале работы с программой Чертежник находится в начале координат. Он скрылся от нас и мы его не видим. 

Чертежник работает в прямоугольной системе координат. 

Размеры поля Чертежника по умолчанию имеют размеры   600 х 600  ;   -200 < X < 400 ; -400 < Y < 200

Начало координат можно отредактировать в окне настроек.

С помощью специальных команд мы можем сделать его видимой или одеть на него шапку-невидимку, попросить его нарисовать линию в заданную точку или просто переместиться, не оставляя следа. Помните, что Чертежник не может ходить за пределами своего поля, если он попытается туда выйти, то программа  фиксирует ошибку и выполнение программы прекращается. 

Чтобы вручную очистить рабочее поле Чертежника, надо нажать клавишу F12.

Управление Чертежником

Чертежником можно управлять с помощью специальных команд, входящих в ее СКИ (Список Команд Исполнителя). Чертежник работает в прямоугольной системе координат, начало которой (точка (0,0)) задается в окне настройки.

покажись;

после выполнения этой команды вы будете видеть Чертежника на поле и наблюдать за ее действиями

скройся;

после выполнения этой команды Чертежник одевает шапку-невидимку и его не будет видно, хотя весь рисунок сохранится;

подними_перо;

после выполнения этой команды Чертежник перемещается по полю, не оставляя следа;

опусти_перо;

теперь Чертежник при любом перемещении по полю рисует за собой линию;

в_точку ( x, y );

Чертежник перемещается в точку с координатами (x, y);

вектор ( x, y );

Чертежник перемещается на вектор (x, y) от текущего положения;

Пример 1 Написать программу, которая рисует  квадрат со стороной 150 у.е . Чтобы не вводить команды вручную, можно воспользоваться шаблонами (см. рисунок. Главное меню- Шаблоны-Чертежник)

 

пример 2 составить программу, которая будет рисовать квадрат в любом заданном месте координатной плоскости. С помощью команды  в_точку ( x, y ) поставленную задачу решить невозможно, так как каждый раз прийдется пересчитывать все координаты.  

Для решения этой задачи у Чертежника есть другая команда   вектор ( x, y ) (вектор-это направленный отрезок) 

Программы для рисования квадрата (для сравнения)

с помощью команды  в_точку ( x, y )    2 С помощью команды  вектор ( x, y ) 
Программа
{
покажись;
опусти_перо;
в_точку ( 0,150 );
в_точку ( 150,150 );
в_точку ( 150, 0 );
в_точку ( 0,0);
Программа
{
покажись;
в_точку ( 30,-100 );
опусти_перо;
вектор ( 0,150 );
вектор ( 150,0 );
вектор ( 0,-150 );
вектор ( -150,0);
 

 Во второй программе достаточно изменить только одну строчку  в_точку ( 30,-100 );, чтобы нарисовать квадрат в другом месте координатной плоскости.

Как правило, команда   в_точку ( x, y ) используется для установки начального положения пера Чертежника, а команда вектор ( x, y )  для создания рисунков, которые нужно воспроизводить в разных местах.

Задачи для самостоятельного решения.

1. Уметь составлять программу, которая рисует прямоугольник, треугольник, домик

 

 

Copyrigh